Набор мягких кирпичей различной жесткости "Компримо" В наборе 10 мягких кирпичей (16×24×10 см) из вспененной резины пяти типов жесткости (по одной паре каждого типа). Съемные чехлы из прочной плотной ткани особой фактуры, мягкой на ощупь, не позволяют кирпичам скользить на гладком полу. Чехлы можно стирать в стиральной машине (60 °С). Вариант игры: Предложите детям руками или ногами помять кирпичи, чтобы почувствовать, что они по-разному реагируют на нажатие. Играющие должны постараться как можно быстрее подобрать пары кирпичей одинаковой жесткости. Для самопроверки можно посмотреть цвет застежки-молнии на обратной стороне кирпичей (если они составляют пару, цвет застежки у них одинаковый). Игра способствует развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности
|
Игра "Мягче-жестче" Шесть пар кубиков (4×4×4 см) в деревянной коробке с выдвижной крышкой. На одной из граней кубиков имеется красный кружок, одинаковый по жесткости у кубиков каждой пары и различающийся у разных пар. На обратной стороне пар – одинаковые рисунки. Жесткость оценивается на ощупь по сопротивлению, оказываемому при нажатии. Варианты игры: Игра на запоминание ощущений: ребята должны подбирать пары, оценивая жесткость каждого кубика отдельно и запоминая ее. Выигрывает набравший самое большое количество пар. Для самопроверки надо сравнить узоры на противоположных кружку гранях кубиков. Игра для малышей и начинающих: на стол кладутся шесть различных кубиков, а остальные шесть распределяются среди детей (три ребенка получают два кубика или шесть детей по одному соответственно). Дети ищут пару к выданному кубику. Игра для большой группы детей: 12 детей получают по кубику и, держа их в руках красным кружком вверх, расходятся. Нажимая на кубики других детей, ищут одинаковые. Если они нашли предполагаемого партнера, становятся рядом и ждут, пока не будут найдены все пары. Затем кубики одновременно переворачиваются, чтобы узнать, все ли изображения совпали.
|
Игра тактильная "Пощупай рукой, определи ногой" В наборе 10 ящиков (18×19×11 см) из 12 мм фанеры с откидной передней шторкой и 10 съемных дисков, уста- новленных в углублении на верхней стороне ящиков.
|
Тактильная дорожка (7 элементов) В наборе семь различных панелей для тактильной дорожки, размерами 53×35×6 см каждая. Прогулка по такой дорожке босыми ногами обогащает тактильный опыт ощущениями, которые вызывает покрытие из искусственной травы, наждачной бумаги, металла, плюша, гальки, ворсистой ткани, оргстекла. Рекомендуется для профилактики плоскостопия. Для хранения и переноски панели можно уложить друг на друга.
|
Тактильные доски (большие) Набор из 10 фибровых тактильных досок (25×25 см) с различными рельефными рисунками позволяет развивать у детей тактильное восприятие, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание, распознавать основные геометрические фигуры. Варианты игры: Предложите детям пощупать пальцами хорошо известные им рельефные фигуры на досках или походить по ним босыми ногами, а затем попытаться изобразить их на бумаге или на песке (его можно насыпать в коробку либо на поднос). Или пусть они попробуют сами сделать оттиск какой-нибудь фигуры. Для этого надо положить на выбранную доску лист бумаги и закрасить выступающий рельеф восковым или обычным цветным мелком. Можно посадить детей в круг и дать каждому тактильную доску. Ребенок ощупывает доску кончиками пальцев и передает ее дальше своему соседу. Игра продолжается до тех пор, пока к нему в руки снова не попадет первая доска. При наличии двух наборов можно устроить соревнование: кто лучше запомнил рисунок на досках. Символы на тактильных досках имеют особое психологическое значение. Круг и крест – пара первичных образов (архетипов) в детском рисунке. Обе эти фигуры содержат четыре прямых угла и олицетворяют материальную основу. Треугольник воспринимается по-разному в зависимости от того, расположен он вершиной вверх или вниз. Концентрические круги и квадраты дети могут распознавать от самого маленького до самого большого, и наоборот. Лучи звезды могут распознаваться детьми от центра к краям или от концов к центру, а также по пересекающимся линиям. Знак бесконечности (горизонтальная восьмерка) используется в кинезиологии.
|
Тактильные цифры Помогите детям запомнить цифры, активизировав не только их зрение, но и осязание. Прочные тактильные пластинки с цифрами можно использовать по-разному: например, вместе с набором «Рисуем на песке» или в играх на тренировку памяти. В комплекте 10 твердых лакированных древесново-локнистых пластин с цифрами от 0 до 9. Размер пластины 13х16 см.
|
Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации
|
Набор тактильных панелей I Содержит деревянную плату из березовой фанеры с алюминиевой рамкой и три отдельные тактильные панели (размером 30×30 см), легко вставляющиеся в плату: 1) с четырьмя пустыми мешочками с эластичными завязками – для заполнения различными на ощупь материалами; 2) рельефная, с деревянными (березовыми) штырьками разной высоты; 3) с четырьмя эластичными подушечками из пенопласта, обтянутыми разноцветной тканью.
|
Набор тактильных панелей 2 Содержит деревянную плату из березовой фанеры с алюминиевой рамкой и три тактильные панели (размером 30×30 см), легко вставляющиеся в плату. В наборе плата и три панели: одна – с деревянными (березовыми) палочками, которые образуют выступы и впадины; две – с покрытием из разных материалов (искусственный мох и синтетическое травяное покрытие; пробковое покрытие и искусственный мех), стык которых воспринимается на ощупь.
|
Тактильная плата Деревянная плата из березовой фанеры с алюминиевой рамкой. Размер 91×31 см (настенный крепеж входит в комплект). Отдельные тактильные панели (размером 30×30 см) на лакированной основе из фанеры легко вставляются в плату. 1) Тактильная панель из прозрачного плексигласа. Код 103035 2) Тактильная панель с мелкими камешками. Код 103037 3) Тактильная панель с пластиковыми сферами. Код 103038 4) Тактильная панель с деревянными кольцами. Код 103040- снята с производства 5) Тактильная панель с вращающимися зеркалами. Пять регулируемых плексигласовых зеркал. Код 103051
|
Тактильная панель с мелкими камушками
|
Тактильная панель с пластиковыми сферами
|
Тактильная панель с вращающимися зеркалами
|
Игра "ТактиЛото" В наборе 25 деревянных фигурок, пять карточек, хлопчатобумажный мешок. Ощупывая последовательно фигурки, спрятанные в мешке, дети определяют, к какой карточке относится каждая из них. Игра развивает тактильные ощущения и наблюдательность детей.
|
Сверкающее домино В наборе 28 хорошо отполированных деревянных фишек, уложенных в деревянную коробку (3,3×6,7×1,7 см) с прозрачной выдвижной крышкой. В каждую фишку вставлено по два цветных искусственных камешка – всего семи цветов. Предложите детям выкладывать поочередно свои фишки, подбирая их по цвету сверкающих камешков. Выигрывает тот, кто первым положит на стол все свои фишки. Можно играть в группе до 4 человек.
|
Игра "Что это?" В комплекте – деревянная основа (33×33×3,5 см) и набор деревянных элементов разных геометрических форм со скругленными углами (размер от 5 до 11 см), фигурки людей, животных, деревьев, ярко окрашенных в основные цвета; крышка из мягкого материала. Варианты игры: Фигурки выкладываются на основу и прячутся под мягкую крышку, а дети по очереди пытаются их опознать – ощупывают фигурки одну за другой и отвечают на вопросы: что ты можешь сказать об этих фигурках; чем они различаются; есть ли среди них похожие? После того, как ребенок сумеет опознать все фигурки, можно усложнить задачу, добавив другие знакомые детям предметы. Игра позволяет формировать тактильные навыки, способствует развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса детей. Рекомендуется также детям с особыми потребностями. Количество игроков – от 1 до 4.
|
Игра тактильная "Пощупай и угадай" Покрытый светлым лаком ящик из фанеры (36×30×16 см) с отверстиями для рук предоставляет широкие возможности для организации игр на тактильное распознавание и описание словами предметов, которые спрятаны в ящике.
|
Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр В комплекте – настенная деревянная полка (100×40×20 см), набор разноцветных мешочков из полиэстра (можно стирать вручную), крепеж. Занятия с набором способствуют развитию навыка тактильного различения и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь. В ходе индивидуальных и групповых занятий дети, ощупывая пальцами мешочки, в которые можно спрятать самые разные предметы, пытаются угадать их содержимое.
|
Игра развивающая "Сенсино" (напольная) для развития тактильных ощущений На вертикальной поверхности мольберта по кругу расположены 12 отверстий, в которые проходит рука. С обратной стороны к этим отверстиям прикреплены полотняные мешочки - "норки". Магнитные фишки ставятся на магниты рулетки, находящиеся в центре мольберта, а немагнитные раскладываются в «норки». Игрок должен на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке. Фишка, к которой нужно на ощупь найти пару, определяется с помощью рулетки с металлическим шариком внутри, которую раскручивает игрок. Возможно много вариантов игры, в одних фишки раскладываются в каждую из 12 норок, при других лишь в некоторые норки. Игра развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм, позволяет развивать коммуникативные навыки. В комплекте – наборы из 12 магнитных и немагнитных фишек шести видов: животные (Код 3384), латинские буквы, простые и сложные геометрические формым (Код 3382), различные поверхности (Код 3387), цифры. Игрок должен с завязанными глазами на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке. Различают напольный (Код 3358) и настольный (Код 3378) варианты игры.
|
Игра развивающая "Сенсино" (настольная) для развития тактильных ощущений настольный варианты игры.
|
Комплект фишек для "Сенсино": животные
|
Комплект фишек для "Сенсино": латинские буквы
|
Комплект фишек для "Сенсино": простые геометрические фигуры
|
Комплект фишек для "Сенсино": различные поверхности
|
Комплект фишек для "Сенсино": сложные геометрические фигуры
|
Комплект фишек для "Сенсино": цифры
|
Набор тактильных шаров (7 пар) В наборе семь пар одинаковых, но сделанных из различных материалов шаров диаметром 4 см – деревянных, войлочных, каменных, стеклянных, резиновых. Шарики уложены в разделенный на ячейки и снабженный выдвижной крышкой ящик из буковой древесины. Чтобы почувствовать, что шарики из разных материалов обладают разными свойствами и вызывают различные тактильные ощущения, надо некоторое время подержать шарики в руках, сравнить их вес, температуру и текстуру поверхности, а также звуки, которые они издают при ударе, и выявить разницу в их свойствах. Для обострения тактильного восприятия надо завязать или просто закрыть глаза. А для развития способности детей различать и распознавать предметы на ощупь один шарик из каждой пары прячется в какой-нибудь из тактильных мешочков. Попросите ребенка выбрать один из оставшихся шариков и постараться найти ему соответствующую пару в тактильном мешочке.
|
Игра тактильная: Рукавички Десять пар рукавичек из различных материалов (размер 21,5х16 см) предназначены для развития осязания и тактильного восприятия при чередовании поверхностей (например, от твердой к мягкой и от шершавой к гладкой). В процессе игры формируются коммуникативные навыки, и развивается речь. Ребенок учится оценивать собственные эмоции и соотносить их с субъективным восприятием окружающих, рассказывать о своих ощущениях и делиться впечатлениями. Можно заниматься один на один с ребенком или в группе до 6 человек
|
Набор из трех сенсорных пирамидок. В ивовой корзинке 39 элементов для нанизывания (кольца и шайбы) из различных материалов (ворсовый материал, дерево, ткань, пластик, веревка и т.д.), три деревянных штыря, хлопчатобумажный мешок.
|
Игра тактильная "Определи наощупь" В деревянную коробку с выдвижной крышкой уложены четыре комплекта, каждый из которых содержит по девять сенсорных элементов с разной текстурой поверхности. Количество игроков – от 2 до 9 человек. Игровая задача – определить, каким сенсорным элементом дотронулся до тебя партнер по игре. В более сложном варианте игры основное внимание уделяется описанию свойств поверхности элементов и возникающих тактильных ощущений
|
Игра тактильная "Подбери пару" Шесть разных наборов тактильных элементов размером 6×4 см, по шесть пар в каждом, хранятся в ящике из лакированной буковой древесины (10×28,5×10 см). Игра позволяет развивать у детей тактильное восприятие, а также представления о геометрической форме и количестве предметов. Способствует расширению словарного запаса ребенка. Выбрав один из наборов, разложите элементы на шесть соответствующих пар. По одному элементу из каждой пары поместите на внутреннюю сторону крышки коробки, а затем спрячьте их, задвинув крышку. Пусть ребенок, ощупывая по очереди спрятанные элементы, попытается найти пару к одному из оставшихся на столе. Для самопроверки ему достаточно вынуть крышку и взглянуть на ее внутреннюю сторону. Можно усложнить игру, смешав элементы из разных наборов, а при наличии нескольких коробок – устроить соревнование на скорость составления пар.
|
Игра развивающая "Тастаро: найди место фигурке" Обучающая игра на сопоставление фигурок, которая помогает в развитии визуального и тактильного восприятия форм и памяти. Различные варианты игры и уровни сложности позволяют использовать Тостаро для разных возрастных групп и повышать уровень знаний ребенка в игре. В комплекте: 32 деревянных карточки-платы с картинками и вырезанными фигурками, 8 деревянных фигурок и 3 хлопковых мешочка. Рекомендации по использованию: Разложите перед детьми 8 вырезанных фигурок. Даже самый маленький игрок сможет сопоставить фигурки с различными деревянными карточками. Как только игроки познакомились с фигурками и карточками, можно начинать игру, следуя одному из предложенных вариантов: 1. Перемешайте карточки с нарисованными на них цветными фигурками и карточки с цветным фоном и разложите их на столе лицевой стороной вниз (Остальные карточки и фигурки не пригодятся). Предложите детям по очереди переворачивать по паре карточек. Если фигуры на карточках совпали, игрок забирает себе совпавшую пару. Если же фигуры не совпали, карточки переворачиваются, и наступает очередь следующего игрока. Игрок, собравший наибольшее количество пар, выигрывает. В зависимости от уровня сложности можно использовать следующие пары: а) цветная фигурка/цветной фон б) цветная фигурка/карточка с вырезанным контуром фигуры в) карточка с цветным фоном/карточка с вырезанным контуром фигуры Ни вырезанные фигурки, ни карточки, из которых извлекаются фигурки, во всех перечисленных выше вариантах не используются. Они могут быть использованы в следующей игре. 2. Положите в разные мешочки карточки с извлекаемыми фигурками и карточки с вырезанными контурами фигурок. Карточки с нарисованными на них цветными фигурками и карточки с цветным фоном разложите на столе лицевой стороной вниз. Далее игроки по очереди стараются найти совпадающую пару. Как только игрок находит такую пару, он кладет её напротив себя. Предложите детям пытаться найти в одном из мешочков карточку с формой, совпадающей с его, только при помощи пальцев, не подсматривая в мешочек. Если он находит правильную форму, он может оставить её себе, и очередь переходит к следующему игроку. Если же он вытаскивает карточку с формой, отличной от её фигурки, то кладет карточку обратно в мешочек. Первый, кто соберет все 5 вариантов форм, выигрывает. В зависимости от возраста игроков можно использовать один или два мешочка.
|